Информация для граждан с ОВЗ и инвалидов

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ в КГБПОУ «Бийский педагогический колледж» созданы психолого-педагогические и материально-технические условия для комфортного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. Для сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению инвалидов и лиц с ОВЗ работают педагоги, имеющие достаточный уровень компетенций с данной категорией граждан.

В колледже ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
Специализированный учет лиц с ОВЗ  и инвалидностью проводится на этапах их поступления, обучения в колледже и трудоустройства.

Наличие условий для организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в соответствии с основными показателями

№ п/п Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидностью Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в КГБПОУ «Бийский педагогический колледж имени Д.И. Кузнецова»
1. Наличие обучающихся с ОВЗ и инвалидностью В 2022/2023 учебном году в  колледже обучаются инвалиды и лица с ОВЗ по программам подготовки специалистов среднего звена:
1.    44.02.01      Дошкольное образование – 2 чел. 
2.    54.02.06 Изобразительное искусство и черчения 2 чел.
2. Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов Предоставление специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов лицам с ОВЗ и инвалидностью осуществляется по запросу.
3. Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены в случае необходимости.
Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия обучающимися с различными нарушениями учебной информации. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе дистанционные с использованием сети Интернет.
Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях.
Форма проведения текущей и государственной итоговой аттестации для студентов-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводиться подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям здоровья обучающихся.
4. Предоставление обучающимся с ОВЗ и инвалидностью специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование В 2022-2023 учебном году в колледже отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование.
В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование предоставляются.
5. Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь В должностные инструкции всех работников включены пункты по оказанию ситуационной помощи инвалидам в зависимости от нозологии.
Педагог–психолог  осуществляет психологическое сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидностью по  взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением и психологическое сопровождение образовательного процесса, социализацию и профессиональное самоопределение обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
Кураторы групп  –  организация коррекционно-развивающей образовательной среды, выбор и использование методического и технического обеспечения образовательного процесса. Планирование образовательной деятельности с учетом нозологии, структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ и инвалидностью.
6. Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий Организация тренингов с лицами с ОВЗ  и инвалидностью проводится по следующим направлениям:
– эффективная межличностная коммуникабельность студентов;
– обучение навыкам самоконтроля;
– развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды;
– обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях;
– формирование лидерского потенциала;
– повышение самооценки личности лиц с ОВЗ;
Организация психологической помощи:
– консультация лиц с ОВЗ и инвалидностью с психологическими проблемами
7. Обеспечение доступа в здания организации, осуществляющей образовательную деятельность, для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью Учебный корпус оснащен пандусом и специальными поручнями.
Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов.
Обеспечена  доступность путей движения.
Установлены информационно-тактильные знаки, схемы  движения по объекту, информационная строка.
Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями.
8. Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ОВЗ и инвалидностью Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ предусматривается:
– возможность индивидуального сопровождения и консультирования студентов по организационным и учебным вопросам;
– работа с семьей студента;
– методическая работа с преподавателями; – организация внеучебной (воспитательной) работы со студентами;
– оказание содействия студентам с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.
Психолого-педагогическое сопровождение осуществляет педагог-психолог Анастасия Александровна Оберган, тел. 36-83-00.
Основные направления работы:
· Консультативная деятельность
· Психодиагностическая работа
· Коррекционно-развивающая деятельность
·Просветительская и профилактическая работа
· Организационно-методическая деятельность

Информация об особенностях приема инвалидов и лиц с ОВЗ

Особенности приема документов
Прием документов проводится в главном корпусе КГБПОУ «Бийский педагогический колледж имени Д.И. Кузнецова», расположенном по адресу  г. Бийск, улица имени Героя Советского Союза Трофимова, 6, оборудованном специализированными техническими средствами (места, обеспечивающие возможность парковки автотранспортных средств инвалидов, вход в здание, оборудованный пандусом с поручнями, доступность путей движения, обеспеченная шириной коридоров и дверных проемов).
Для удобства навигации по колледжу, можно ознакомиться со схемой движения для инвалидов и людей с ОВЗ.
Возможен прием документов по почте. Почтовый адрес для направления документов, необходимых для поступления: 659311, г. Бийск, улица имени Героя Советского Союза Трофимова, 6.
В соответствии со статьей 79 (Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья) Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» колледж организует обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ в соответствии с адаптированной при необходимости образовательной программой по специальностям и направлениям подготовки, а для инвалидов — в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. На теоретических и практических занятиях могут использоваться специальные образовательные программы, методы обучения и воспитания, специальные учебные пособия и дидактические материалы, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг помощника, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, обеспечение доступа в здания колледжа.
При обучении в колледже обучающимся с ОВЗ предоставляются бесплатно учебники и учебные пособия, иная учебная литература, адаптированная при необходимости для конкретной категории граждан.
Все студенты с ОВЗ могут проходить во время обучения в колледже бесплатное медицинское обследование, получать бесплатные консультации специалистов в области здравоохранения, образования, социальной реабилитации и социальной защиты и обеспечения.
Обучающиеся с ОВЗ, их родители или законные представители, а также преподаватели колледжа могут получить психолого-педагогическую помощь в вопросах обучения и социальной адаптации лиц с особыми образовательными потребностями и инвалидностью.
Иногородним студентам с ОВЗ в первоочередном порядке может быть предоставлено место в студенческом общежитии с совместным проживанием с другим студентом без ограниченных возможностей здоровья.
За обучающимися с ОВЗ сохраняются все права и обязанности по освоению основных образовательных программ выбранных специальностей и направлений подготовки, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».



Специальные условия инфраструктуры

В колледже проводятся работы по реконструкции инфраструктуры для обеспечения доступности зданий и помещений для инвалидов и лиц с ОВЗ.
В учебных корпусах оборудованы входы, доступные для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата (пандусы с перилами с двух сторон и максимальным уклоном 8%).
Коридоры, проемы и двери учебных корпусов и общежитий, встречающиеся на путях движения инвалидов, отвечают требованиям СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» и ГОСТ 12.1.004.
На автостоянке у главного корпуса предусмотрены места для парковки транспорта лиц с инвалидностью.



Специальные образовательные условия

В рамках проекта «Доступная среда» по внедрению и апробации дистанционных технологий в образовательный процесс переведены в электронные ресурсы дидактические материалы и учебные пособия.
В колледже созданы специальные условия для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ОВЗ, включающие в себя использование образовательных программ и методов обучения и воспитания; специальных пособий и дидактических материалов;
технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ инвалидами и лицами с ОВЗ.
В колледже реализована организационная модель инклюзивного образования – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Для студентов с нарушениями зрения и слуха часть аудиторий колледжа оборудованы мониторами, LCD-проекторами, в т. ч. для трансляции субтитров, предусмотрено использование компьютерной техники для визуальной трансляции материала, наличие печатных источников информации, мультимедийных презентаций, видеоматериалов и т. д. по программам обучения (с охватом всех изучаемых тем), доступных обучающимся, в т. ч. в электронном виде.
Для инвалидов и лиц с ОВЗ колледж устанавливает особый порядок освоения физкультуры на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры.
Для осуществления личностного, индивидуализированного социального сопровождения обучающихся инвалидов в колледже внедрена форма сопровождения – волонтерское движение среди студенчества. С 2015 года в колледже работает волонтерская организация «Бодрая жизнь», волонтерское движение не только способствует социализации инвалидов, но и развивает процессы интеграции в молодежной среде.



Условия проживания, питания и охраны здоровья

Проживание для иногородних обучающихся из числа лиц с инвалидностью и ОВЗ организовано в общежитии  колледжа по адресу: г.Бийск, ул.Промышленная, 9.
В столовой колледжа созданы условия для здорового питания инвалидов и лиц с ОВЗ.
Организовано психолого-педагогическое, медицинское и социальное сопровождение инвалидов и лиц с ОВЗ. Медицинско-оздоровительные мероприятия по сопровождению инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечивается совместно с лечебными учреждениями по месту учета такой категории обучающихся.