Информация для граждан с ОВЗ и инвалидов

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ в КГБПОУ «Бийский педагогический колледж» созданы психолого-педагогические и материально-технические условия для комфортного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. Для сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению инвалидов и лиц с ОВЗ работают педагоги, имеющие достаточный уровень компетенций с данной категорией граждан.

В колледже ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
Специализированный учет лиц с ОВЗ  и инвалидностью проводится на этапах их поступления, обучения в колледже и трудоустройства.

Наличие условий для организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в соответствии с основными показателями

№ п/п Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидностью Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в КГБПОУ «Бийский педагогический колледж»
1. Наличие обучающихся с ОВЗ и инвалидностью В 2019/2020 учебном году в  колледже обучаются инвалиды и лица с ОВЗ по программам подготовки специалистов среднего звена:
1.    44.02.01      Дошкольное образование – 4 чел. (нарушения опорно-двигательного аппарата)
2.         44.02.02 Преподавание в начальных классах —  2 чел. (нарушения опорно-двигательного аппарата, соматические заболевания)
2. Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов Предоставление специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов лицам с ОВЗ и инвалидностью осуществляется по запросу.
3. Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены в случае необходимости.
Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия обучающимися с различными нарушениями учебной информации. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе дистанционные с использованием сети Интернет.
Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях.
Форма проведения текущей и государственной итоговой аттестации для студентов-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводиться подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям здоровья обучающихся.
4. Предоставление обучающимся с ОВЗ и инвалидностью специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование В 2019-2020 учебном году в колледже отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование.
В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование предоставляются.
5. Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь В должностные инструкции всех работников включены пункты по оказанию ситуационной помощи инвалидам в зависимости от нозологии.
Педагог–психолог  осуществляет психологическое сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидностью по  взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением и психологическое сопровождение образовательного процесса, социализацию и профессиональное самоопределение обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
Кураторы групп  —  организация коррекционно-развивающей образовательной среды, выбор и использование методического и технического обеспечения образовательного процесса. Планирование образовательной деятельности с учетом нозологии, структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ и инвалидностью.
6. Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий Организация тренингов с лицами с ОВЗ  и инвалидностью проводится по следующим направлениям:
— эффективная межличностная коммуникабельность студентов;
— обучение навыкам самоконтроля;
— развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды;
— обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях;
— формирование лидерского потенциала;
— повышение самооценки личности лиц с ОВЗ;
Организация психологической помощи:
— консультация лиц с ОВЗ и инвалидностью с психологическими проблемами
7. Обеспечение доступа в здания организации, осуществляющей образовательную деятельность, для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью Учебный корпус оснащен пандусом и специальными поручнями.
Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов.
Обеспечена  доступность путей движения.
Установлены информационно-тактильные знаки, схемы  движения по объекту, информационная строка.
Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями.
8. Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ОВЗ и инвалидностью Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ предусматривается:
— возможность индивидуального сопровождения и консультирования студентов по организационным и учебным вопросам;
— работа с семьей студента;
— методическая работа с преподавателями; — организация внеучебной (воспитательной) работы со студентами;
— оказание содействия студентам с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.
Психолого-педагогическое сопровождение осуществляет педагог-психолог Анастасия Александровна Жулдыбина, тел.34-79-63.
Основные направления работы:
· Консультативная деятельность
· Психодиагностическая работа
· Коррекционно-развивающая деятельность
·Просветительская и профилактическая работа
· Организационно-методическая деятельность

Информация об особенностях приема инвалидов и лиц с ОВЗ

Особенности приема документов
Прием документов проводится в главном корпусе КГБПОУ «Бийский педагогический колледж», расположенном по адресу  г. Бийск, улица имени Героя Советского Союза Трофимова, 6, оборудованном специализированными техническими средствами (места, обеспечивающие возможность парковки автотранспортных средств инвалидов, вход в здание, оборудованный пандусом с поручнями, доступность путей движения, обеспеченная шириной коридоров и дверных проемов).
Для удобства навигации по колледжу, можно ознакомиться со схемой движения для инвалидов и людей с ОВЗ.
Возможен прием документов по почте. Почтовый адрес для направления документов, необходимых для поступления: 659311, г. Бийск, улица имени Героя Советского Союза Трофимова, 6.
В соответствии со статьей 79 (Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья) Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» колледж организует обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ в соответствии с адаптированной при необходимости образовательной программой по специальностям и направлениям подготовки, а для инвалидов — в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. На теоретических и практических занятиях могут использоваться специальные образовательные программы, методы обучения и воспитания, специальные учебные пособия и дидактические материалы, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг помощника, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, обеспечение доступа в здания колледжа.
При обучении в колледже обучающимся с ОВЗ предоставляются бесплатно учебники и учебные пособия, иная учебная литература, адаптированная при необходимости для конкретной категории граждан.
Все студенты с ОВЗ могут проходить во время обучения в колледже бесплатное медицинское обследование, получать бесплатные консультации специалистов в области здравоохранения, образования, социальной реабилитации и социальной защиты и обеспечения.
Обучающиеся с ОВЗ, их родители или законные представители, а также преподаватели колледжа могут получить психолого-педагогическую помощь в вопросах обучения и социальной адаптации лиц с особыми образовательными потребностями и инвалидностью.
Иногородним студентам с ОВЗ в первоочередном порядке может быть предоставлено место в студенческом общежитии с совместным проживанием с другим студентом без ограниченных возможностей здоровья.
За обучающимися с ОВЗ сохраняются все права и обязанности по освоению основных образовательных программ выбранных специальностей и направлений подготовки, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».



Специальные условия инфраструктуры

В колледже проводятся работы по реконструкции инфраструктуры для обеспечения доступности зданий и помещений для инвалидов и лиц с ОВЗ.
В учебных корпусах оборудованы входы, доступные для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата (пандусы с перилами с двух сторон и максимальным уклоном 8%).
Коридоры, проемы и двери учебных корпусов и общежитий, встречающиеся на путях движения инвалидов, отвечают требованиям СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» и ГОСТ 12.1.004.
На автостоянке у главного корпуса предусмотрены места для парковки транспорта лиц с инвалидностью.



Специальные образовательные условия

В рамках проекта «Доступная среда» по внедрению и апробации дистанционных технологий в образовательный процесс переведены в электронные ресурсы дидактические материалы и учебные пособия.
В колледже созданы специальные условия для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ОВЗ, включающие в себя использование образовательных программ и методов обучения и воспитания; специальных пособий и дидактических материалов;
технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ инвалидами и лицами с ОВЗ.
В колледже реализована организационная модель инклюзивного образования — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Для студентов с нарушениями зрения и слуха часть аудиторий колледжа оборудованы мониторами, LCD-проекторами, в т. ч. для трансляции субтитров, предусмотрено использование компьютерной техники для визуальной трансляции материала, наличие печатных источников информации, мультимедийных презентаций, видеоматериалов и т. д. по программам обучения (с охватом всех изучаемых тем), доступных обучающимся, в т. ч. в электронном виде.
Для инвалидов и лиц с ОВЗ колледж устанавливает особый порядок освоения физкультуры на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры.
Для осуществления личностного, индивидуализированного социального сопровождения обучающихся инвалидов в колледже внедрена форма сопровождения — волонтерское движение среди студенчества. С 2015 года в колледже работает волонтерская организация «Бодрая жизнь», волонтерское движение не только способствует социализации инвалидов, но и развивает процессы интеграции в молодежной среде.



Условия проживания, питания и охраны здоровья

Проживание для иногородних обучающихся из числа лиц с инвалидностью и ОВЗ организовано в общежитии  колледжа по адресу: г.Бийск, ул.Промышленная, 9.
В столовой колледжа созданы условия для здорового питания инвалидов и лиц с ОВЗ.
Организовано психолого-педагогическое, медицинское и социальное сопровождение инвалидов и лиц с ОВЗ. Медицинско-оздоровительные мероприятия по сопровождению инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечивается совместно с лечебными учреждениями по месту учета такой категории обучающихся.